Алексей Милевский: «У успешного инвестора должно быть очень много энергии»

От RuBit 5 окт 2018 в 16:14
  1. RuBit

    RuBit Administrator
    Команда форума

    20 фев 2017
    1.399
    1
    38
    Имея опыт участия более чем в 20 сделках холдинга на сумму более $400 млн, Милевский рассказывает, в какие стартапы интересно вкладывать и какие тенденции развития компаний наблюдаются в России, США и Китае.

    С Инвестиционным директором Mail.Ru Group беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.



    Ниже — выдержки из интервью.

    Из менеджера в директора
    Я всю жизнь занимался инвестициями. В 2010 году я закончил Высшую школу экономики, затем магистратуру в Бельгии и работал менеджером в UFG Private Equity.

    Человек, который хочет вырасти на новый уровень, готов сделать очень многое, чтобы проявить себя. А тот, у кого опыта достаточно, не всегда стремится активно работать и быстро расти.

    Я понял, что лучшая позиция у тех, кто активно инвестирует. Они общаются с собственниками, с топ-менеджментом, помогают компаниям развиваться. Крупные игроки видят широкую картину. Мне понравилась идея инвестировать большие деньги, просматривать тысячи проектов и постоянно получать подпитку для мозга.

    Как Mail.Ru Group выросла в крупный холдинг

    На самом деле, Mail.Ru Group была активным инвестором с момента основания: были приобретены социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», игровые компании. Затем много времени ушло на интеграцию и развитие приобретённого, а последние два года вновь идёт фаза активного поглощения стартапов. Так что думаю, что инвестирование заложено у нас в ДНК.

    Мы не ведём себя как инвестиционный фонд, но если мы видим хорошую компанию, которую можно приобрести, то стараемся найти под неё деньги.

    Какие стартапы интересны для Mail.Ru Group
    Главный критерий — это понимание размера рынка. Основатель стартапа должен иметь какой-то показатель в голове, чтобы вопрос о том, что происходит на рынке, не ставил его в тупик — так часто бывает.

    Мы оцениваем также юнит-экономику: сколько компания зарабатывает с пользователя и сколько тратит на его привлечение.

    Чтобы образовать синергию с нами, у стартапа должен работать маркетинг на наших каналах. И обязательно смотрим на команду: особенно это важно в компаниях, которые только начинают.

    Хороший показатель — если предприниматель вложил все или почти все свои деньги в стартап, владеет основной долей акций компании, не занимается другими проектами, не инвестирует — тогда его финансовая мотивация не вызывает сомнений.

    Черты успешного инвестора
    У него должно быть очень много энергии. Чтобы сделать успешную инвестицию, нужно анализировать тысячи компаний, работать на выходных, проводить много встреч, пропускать через себя большие потоки информации, в каждый момент времени иметь представление о том, что происходит на рынке.

    Инвестор — это своего рода рубаха-парень: он должен хорошо обращаться с основателями компании, не только решать бизнес-вопросы, но и пить с ними кофе, играть в гольф.

    Неудача инвестора
    Когда я работал в UFG Private Equity, мы могли войти в Avito по оценке $20 млн. Позже эти активы были проданы больше чем за $3 млрд. Могли инвестировать в Ozon.ru, Gett, но не были уверены, что они дорастут до такого уровня.
     

Комментарии

Опубликовано 5 окт 2018.