Как я создавал онлайн казино

От RuBit 9 окт 2018 в 14:12
  1. RuBit

    RuBit Administrator
    Команда форума

    20 фев 2017
    1.399
    1
    38
    Тут нет рекламы казино и пропаганды азартных игр, также нет пошаговой инструкции на тему «как создать казино». Это не хайп и не хвастовство — просто история юриста, который в начале 2018 года решил создать онлайн казино, а сейчас этим поделился.

    [​IMG]

    #Почему казино
    Идея создания казино пришла в голову по нескольким причинам:

    Стало скучно, так как один стабильный бизнес уже построил (ниже расскажу подробнее) и делегировал часть операционных задач для медленного, но уверенного масштабирования (квантовые скачки в подобном бизнесе крайне редкое явление)

    Благодаря текущему бизнесу часто общаюсь с собственниками и топ менеджерами онлайн казино, букмекерских сайтов, daily fantasy sport или skill games проектов, а также азартных игр, построенных на технологии blockchain. Добрая зависть подстегнула.

    #Бизнес опыт
    Я уже создал международную юридическую компанию LAWBOOT, которая фокусируется на обслуживании IT, Gambling и FinTech бизнеса, и за последние 6 лет оброс сотнями полезных контактов, в том числе в нише онлайн гемблинга.

    Юриспруденция для меня не просто ремесло, а способ знакомиться с людьми до которых бы в жизни не добрался, например из ТОП-500 всемирного Forbes

    Пробовал создавать IT проекты, например кешбек сервис, но похвастаться нечем, кроме ценного опыта.

    #Грязный бизнес
    В нашем обществе принято считать, что гемблинг — грязный бизнес
    Спорить не буду, отчасти это так, но в мире представлена масса чистых и законных проектов. Там нет места обману, ведь проводятся AML (anti money laundering) проверки, сайты лицензированы государственными органами, а back-end элементы (например, генераторы случайных чисел) сертифицированы. Конечная цель — создать именно такой проект.

    Составляющие онлайн казино:
    — Юридическая часть
    — Финансовые инструменты
    — Софт
    — Трафик
    — Саппорт
    — Команда

    #Юридическая часть
    Тут все схвачено, ведь создать гемблинг структуру с лицензией, например Кюрасао, LAWBOOT может за 1 календарный месяц, а правильному применению GDPR наших юристов учили в Дании сертифицированные юристы.

    Составляющие:
    — Лицензия на организацию азартных игр в интернете
    — Два юридических лица. Первая компания должна быть зарегистрирована на Кюрасао (для получения лицензии), вторая — на Кипре (открывает возможность сотрудничать с европейскими банками и Payment Solution провайдерами)
    — Документация на сайт. Создается с целью упорядочить отношения между игроками и сервисом, снять риски с компании, законно блокировать интернет-мошенников и тд.
    — Приведение сайта в соответствие с законом GDPR, чтоб не получить штраф в 20 миллионов евро
    — Автоматизированный юридический саппорт. Необходим для автоматизации работы службы поддержки и контроля за поведением игроков

    Лучшее решение для старта — лицензия Кюрасао


    #Финансовые инструменты
    Тут тоже все идеально, ведь финансовые партнеры LAWBOOT, осуществляющие pay-in и pay-out платежи игрокам казино входят в ТОП-10 в нише гемблинг. Это британские, немецкие, латино-американские, кипрские и мальтийские банки и payment service провайдеры.

    За две-три недели с момента получения лицензии возможно открыть первый банковский счет и подключить процессинг клиентов, которые используют карточки Visa или MasterCard.

    Составляющие:
    — Банковские счета в Европе и Латинской Америке
    — Payment Service провайдеры для процессинга банковских карточек и электронных денег, в том числе по регионам Европы, Азии, Латинской Америки и т.д.
    — Лицензированные обменники криптовалюты для процессинга или обмена криптовалюты на фиат, и наоборот.

    #Софт
    Ситуация с софтом сложная. Собрать команду (под front-end и back-end) с опытом создания онлайн казино невероятно тяжело\долго и затратно, а риск сделать нерабочий продукт — высокий (мой клиент совершил такую ошибку однажды).

    Рассматривалась бизнес модель с созданием так называемого «блокчейн казино» на базе, например, etherium. Откинул по причине того, что с ICO уже опоздали, а дополнительных преимуществ явных не увидел.

    Решил искать White Label софт.

    Что выяснил в процессе:
    1) настройка и кастомизация софта под проект будет производиться 4 месяца (нет гарантий, что не дольше);
    2) качество работы (и фидбека) программистов будет низким;
    3) оплата авансом, причем суммы на толковые продукты с кастомизацией от 100к EUR;
    4) необходимо оплачивать ежемесячный саппорт и 10-25% роялти с прибыли. Платить % с прибыли — не проблема, но вот ежемесячный саппорт подъедает бюджет, особенно если не запуститься вовремя.

    Лицензию на организацию азартных игры в онлайне выдают только тогда, когда софт на 100% готов. Регулятор получает доступ к демо-аккаунту и проводит проверку.

    #Маркетинг
    Для гемблинга необходим постоянный поток трафика. Тут не работают принципы, применимые, к знакомым мне SaaS проектам.

    Eсли month over month growth (MoM) гемблинг проекта в диапазоне ниже, чем 1.3-1.7, то шансы на выживание стремятся к нулю
    Автоматизированную рекламу в Google Adwords, Facebook, VK и т.д. не имея локальных лицензий на организацию азартных игр в интернете невозможно (площадки банят). Читерить и обходить блокировки — незаконно и недолговечно.

    На примере Google Adwords поясню:

    На жителей Мальты возможно таргетироваться только если у казино или букмекера есть гемблинг лицензия Мальты. С лицензией Мальты запрещено таргетироваться на британских пользователей, так как требуется гемблинг лицензия, выданная в UK.

    В индустрии азартных игр онлайн трафик покупают у веб-мастеров через CPA сетки (еще употребляют синонимы: adnetwork, партнерка), либо напрямую у контентных проектов. В очередной раз, благодаря основному бизнесу, двери оказались открытыми. LAWBOOT фокусируется не только на IT и гемблинг бизнесе, предоставляет юридические услуги арбитражникам и аффилейт маркетинг проектам (в том числе упомянутым выше CPA сеткам).

    p.s. Поэтому (по аналогии с идеей запуска казино, см. в начале статьи) пару лет назад пришла идея создать кешбек сервис.

    Продолжим тему маркетинга:

    Популярны рекламные интеграции с YouTube и Instagram блогерами.

    Кстати с блогерами ситуация сложилась благоприятная, ведь много блогеров — клиенты моей юридической компании (опять совпадение) и они рекламируют букмекеров и онлайн казино.

    Это не говорит о том, что Instagram или YouTube разрешают рекламу азартных игр, скорее наоборот, блогеры получают страйки и баны каналов и аккаунтов. Наша команда помогает таким блогерам (даже с ТОП-50 русскоязычного ютуба) выйти из под бана. Таким образом мы знакомимся и потом поддерживаем дружеские и деловые отношения.

    #Инвестиции
    К этому вопросу отношусь щепетильно, ведь привлекать инвестиции и «спустить их в унитаз» — удел стартаперов мечтателей, которые сидят в коворкинге, попивают смузи и обсуждают как их проект изменит мир к лучшему.

    Я знаю цену деньгам, и понимаю уровень ответственности за невыполнение обещаний

    Так сложилось, что инвесторы, к которым я могу обратиться, готовы инвестировать в меня и мои проекты (благодаря личной репутации). Стоял лишь в вопрос в готовности сделать офер инвестору и взять ответственность за выполнение обязательств.

    #Слабые места
    Слабые места — софт и маркетинг.

    Не удалось получить инсайты других участников рынка по основным метрикам онлайн казино:

    — Churn (или Retention Rate),
    — LTV (Lifetime Value),
    — CAC (Customer Acquisition Cost),

    Следовательно назвать (отобразить в бизнес плане) инвестору цифры приближенные к реальности я не мог.

    #Почему инвестиции а не собственный капитал
    Чтоб провести тест необходим готовый White Label, юридические и финансовые инструменты.
    Создавать MVP не имея команды бессмысленно.

    Рассматривал вариант купить White Label и создать юридическую и финансовую структуру за личные деньги. Цель — провести тест и убедиться что основные метрики в пределах нормы, а потом садиться за стол переговоров с инвестором и брать деньги с меньшими рисками исключительно под маркетинг (под покупку трафика).

    Минусы:
    Если тест не удастся — теряю больше 150к EUR (для меня это значительная сумма).

    Плюсы:
    Если результат теста удовлетворительный, риски инвестора уменьшаются, следовательно можно торговаться за размер доли инвестора.

    В размышлениях поймал себя на мысли, что независимо от источника финансирования, я должен быть уверен, что все сработает, иначе я ничем не отличаюсь от упомянутых выше стартаперов, которые сидят в коворкинге, попивают смузи и обсуждают как их проект изменит мир к лучшему.

    #Встреча с поставщиком трафика
    Позвонил клиенту моей юридической компании, у которого ряд интернет-площадок рекламирующих онлайн гемблинг.

    Услышал мнение:

    Гемблинг трафик дорожает, конкуренция крайне высокая, кажется, что казино и букмекеры покупают себе трафик в минус
    Создавая пару лет назад кешбек сервис, я сталкивался с примером, когда большие компании покупают трафик на определенных маркетинговых каналах себе в минус с той целью, чтоб конкуренты не могли на этих каналах расти.

    Приведу простой пример (названия ниже вымышленные):

    На рынке представлен бренд SuperBrand — лидер в сегменте кешбек сервисов.

    Компания TakSebe (и еще десятки других) настроила рекламу в Google Adwords по брендовому запросу SuberBrand.

    SuperBrand тоже вынужден давать в Google Adwords рекламу по брендовому запросу SuperBrand, иначе будет терять пользователей, а цена клика (которую в зависимости от спроса автоматически выставляет Google) будет ниже.

    Примеров изощреннее и сложнее десятки.

    #Розовые очки, УТП и конкуренция
    Очки давно не ношу, так как два года назад пытался зайти с IT продуктом (кешбек сервисом) в конкурентную нишу без УТП, и проиграл.

    УТП — уникальное торговое предложение (на английском USP, или Unique Selling Proposition).

    Повторять дважды одну и ту же ошибку было глупо, ведь White Label софт не давал никаких УТП. Такой же софт уже использовался будущими конкурентами (разница лишь в дизайне).

    Кстати, о конкурентах:

    Рынок перенасыщен предложениями, а топовые онлайн казино тратят миллионы долларов в месяц на покупку трафика в рамках одного GEO, как конкурировать (или просто выжить) с ними на ранней стадии я еще не понимал.

    #Особые рынки
    Обсуждалась стратегия использования финансовых возможностей наших партнеров для выхода на интересные рынки, где конкуренция тоже высокая, но LTV выше. Например рынки Турции, Китая, Кореи. К слову, в Турции запрещено жителям ставить ставки в онлайн казино, при этом жители страны — азартны. Существует правовая коллизия, которая открывает двери компаниям под лицензией Кюрасао к рынку Турции, правда с ограничениями.

    Мысль развивать дальше не стал, так как стартовать с незнакомых рынков с недостаточным правовым регулированием — огромный риск.

    #Принял решение создавать бизнес
    Идея создания онлайн казино не отпускала, а риски по софту и трафику необходимо перекрывать. Стратегию выбрал следующую — создать собственную CPA сетку, заточенную под нишу гемблинг, агрегировать через нее трафик (паблишеров) и сливать на подключенных к сетке рекламодателей (оферы). Подключить крупных рекламодателей — не проблема, так как часть из них клиенты LAWBOOT (подключим несколько больших, остальные сами придут). Найти веб-мастеров с трафиком тоже не проблема (не зря трачу время на нетворкинг и участие в профильных комьюнити).

    Владеть CPA сеткой полезно (как минимум) по двум причинам:

    — Наличие условно «своего» трафика, который можно сливать на собственный офер (на онлайн казино).
    — Владение инсайтами (как конвертится трафик, какова цена конверсии, кто, сколько и где покупает).

    А вот это как раз то, чего не хватает на пути к созданию онлайн казино.

    Скоро расскажу о сложностях, которые возникают с созданием CPA сетки (тоже много, но мне с командой их проще преодолевать, так как у нас есть опыт работы в нише аффилейт маркетинга).
     

Комментарии

Опубликовано 9 окт 2018.